Анализ деятельности системы образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района за 2020/2021 учебный год

Конкурс на получение разовой выплаты педагогическим работникам в 2021 года

Конкурс на присуждение разовой выплаты одаренным детям и талантливым обучающимся в 2021 года

Единый день профессиональной ориентации

В рамках реализации Стратегии развития профессиональной ориентации населения 18.03.2021 прошел Единый день профессиональной ориентации «Профессия – путь к успеху» для обучающихся общеобразовательных организаций.

Количество обучающихся, родителей, охваченных мероприятием – 2 841 чел, из них:

дошкольники (школа будущего первоклассника)

учащиеся 1-4 классов

учащиеся 5-7 классов

учащиеся 8 классов

учащиеся 9 классов

учащиеся 10 классов

учащиеся 11 классов

родители

18

151

1047

488

585

328

224

392

 

 

Наиболее яркими мероприятиями Единого дня профориентации – 2021 стали:

  • Игра в онлайн-режиме с использованием набора настольных игр «Профессии будущего».
  • День открытых дверей «Мир профессий» в ТМКУ «Таймырский молодежный центр»: презентация направлений «Социально-культурная деятельность», «Звукорежиссура»; мастер-классы  по звукорежиссуре и обработке записи вокала, погружение в в профессию «художник» и «плотник».
  • Дошкольники, обучающиеся на базе «Школы первоклассников» Дудинской средней школы №5, стали участниками игры «В мире профессий».
  • Ребята Дудинской средней школы №5 самостоятельно составляли и распространили среди школьников листовки «Колледжи Красноярского края»
  • В Дудинской школе №3 ребята прошли профпробы по профессии «Экскурсовод» в школьном музее.
  • В Усть-Портовской школе прошли мастер-классы по профессии «Вязальщица» с выставкой-ярмаркой изделий, выполненных мастерицами.
  • В Новорыбинской средней школе на уроках проводились «Профориентационные минутки», например, уроки литературы, на которых учащиеся по характеристике и анализу эпизодов предполагали, кем в наше время по профессии мог бы быть тот или иной литературный герой. Например, учащиеся 10 класса предположили, что Андрей Болконский мог бы занять высокие правительственные посты или мог бы быть депутатом Госдумы.
  • В Хатангской школе-интернат познавательно и вдохновляюще прошла  встреча учащихся со специалистами из клуба радиолюбителей-путешественников «Русский Робинзон», которые рассказали детям о специфике своей работы, заключающейся в том, что они путешествуют по разным уголкам страны, проверяют и оценивают работу радиотехнических устройств.
  • Профтестирование на платформе ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее».

Также прошли: Книжные выставки «Профессия – путь куспеху», выставки рисунков «Моя будущая профессия», «Профессии моих родителей», фотовыставка «Профессии в кадре», профориентационные классные часы «Моя будущая профессия» (с использованием ресурсов «ПРОЕКТОРИЯ»,«ОТКРЫТЫЕ УРОКИ»). Проводились профориентационные игры, викторины, деловые игры «Кадровый вопрос». Педагоги-психологи провели групповые и индивидуальные консультации по вопросам выбора профессии.

Для родителей также были проведены мероприятия:

- через группыВотсапе распространялась информации о ВУЗах и СУЗах, проекте ранней профориентации «Билет в будущее»;

- классные родительские собрания «Профориентационное пространство».

 

В проведении урока использовались следующие ресурсы:

Онлайн-платформы:

- Всероссийский форум профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ»;

- Всероссийский проект «Открытые уроки»;

- Проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов «Билет в будущее» (тестирование);

- сайты ВУЗ и ССУЗОВ:КГБПОУ «Таймырский колледж»; КРАС ГМУ

- Proftraektoria.ru, externat.foxford.ru, urok.1sept.ru

Использовались материалы набора настольных игр «Атлас новых профессий», «Мир профессий будущего».

В ЕДП приняли участие учителя и педагоги-психологи школ, специалисты территориальных отделов Администрации поселков муниципального района, Таймырского колледжа, Центра занятости г.Дудинка, фельдшеры поселковых ФАПов, специалисты клуба радиолюбителей-путешественников «Русский Робинзон». видеоматериалы Северного флота, ВУЗОв и ССУЗОВ.

 

Информация о проведении ЕДП – 2021 размещена на официальных сайтах и страницах в социальных сетях образовательных организаций муниципального района, в газете «Таймыр», в школьных газетах.

 

Фото отчет о ЕДП- 2021

Категория:

Шоу профессий

Проект «Шоу профессий» реализуется в рамках в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образования», а также проекта ранней профориентации учащихся «Билет в будущее». В проекте школьники знакомятся с разными профессиями, которым можно обучиться в профессиональных образовательных организациях.

Открытые уроки направлены на знакомство обучающихся общеобразовательных организаций с приоритетными отраслями экономики России, востребованными профессиями и соответствующими компетенциями.

Также на странице проекта «Шоу профессий» ВКонтакте можно записаться на участие в национальных открытых чемпионаты и конкурсы различных профессиональных компетенций, стать участником смены «Профильные техноотряды: промышленная элита 2035» в лагере «Орленок». Следи за новостями проекта!

 

Эти уроки можно посмотреть в записи:

  • урок «Профессия «Триумфальная сварка» – выпуск будет посвящён профессии сварщик- https://xn--e1agdrafhkaoo6b.xn--p1ai/#tlection=296995417_3
  • урок «Профессия «Электромонтажник» - https://xn--e1agdrafhkaoo6b.xn--p1ai/#tlection=296995417_2
  • урок «Профессия «Взлетаем» – рассказ об авиационной промышленности, которая производит самолёты гражданской, транспортной, стратегической и специальной авиации – https://xn--e1agdrafhkaoo6b.xn--p1ai/#tlection=296995417_10
  • урок «Профессия «Спуск на воду» – выпуск, посвящен судостроению, где можно узнать,  как в нашей стране строят самые большие в мире подводные лодки и ледоколы – https://xn--e1agdrafhkaoo6b.xn--p1ai/#tlection=296995417_9
  • урок «Профессия «Поехали» – о космической навигации, производстве космических аппаратов, строительстве космодромов и международном сотрудничестве в области освоения космоса – https://xn--e1agdrafhkaoo6b.xn--p1ai/#tlection=296995417_8
  • урок «Профессия «Натуральный продукт» – впуск о различных направлениях сельского хозяйства: растениеводстве, садоводстве, животноводстве и ветеринарии, а также о профессиях зоотехника, кинолога и грумера – https://xn--e1agdrafhkaoo6b.xn--p1ai/#tlection=296995417_7
  • урок «Профессия «Цифровой мир» – Выпуск был посвящён одной из отраслей информационных технологий – виртуальной и дополненной реальности – https://xn--e1agdrafhkaoo6b.xn--p1ai/#tlection=296995417_6
  • урок «Профессия «Большая стройка» – Эфир был посвящён строительной сфере и профессиям, связанным с производством мебели – https://xn--e1agdrafhkaoo6b.xn--p1ai/#tlection=296995417_5

 

С сентября можно принять участие в онлайн-уроках:

  • урок, посвященный знакомству с химической промышленностью, компетенция «Лабораторный химический анализ».
  • урок «Профессия «Повар» и другие.

 

Посмотреть уроки в записи или принять участие в открытых онлайн-уроках можно:

– на официальном сайте: «Шоупрофессий.рф» – http://шоупрофессий.рф/;

– на официальном канале «YouTube» — Шоу Профессий - https://www.youtube.com/channel/UCgrW4HYPDd-zJLk9h1OOegw/featured;

– на официальной странице: Министерство просвещения Российской Федерации | ВКонтакте (vk.com) – https://vk.com/minprosvet.

Категория:

Проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов «Билет в будущее»:

Ответственные за реализацию проекта «Билет в будущее» в образовательных организациях муниципального района

 

Проект «Билет в будущее» реализуется в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и направлен на развитие навыка осознанного выбора направления своего развития учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций и предоставление им рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствие с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта.

Проект будет полезен:

  • Учащимся 6-8 классов: узнать свою супер-силу и сильные стороны;
  • Учащимся 9-11 классов: поможет выбрать профильные предметы и понять в какие ВУЗы поступать;
  • Родителям: начать с детьми разговор об их профессиональном будущем;
  • Педагогам: организация работы по профориентации с обучающимися.

 

УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ:

  1. Регистрация – займет не более 15 минут.

Родителю и ребенку нужно пройти регистрацию на Платформе проекта, у каждого будет свой личный кабинет в котором будут отражаться результаты участия. Доступ к результатам есть только у ребенка и родителя. Регистрация необходима для сохранения цифрового профиля и выбора практических мероприятий именно в своем регионе.

О персональных данных

Для участия в проекте необходимо согласие родителей или законных представителей несовершеннолетних участников на использование их персональных данных. Согласие дает родитель в своем личном кабинете. После этого ребенок допускается к участию в практических мероприятиях Проекта и получает рекомендации по построению индивидуального учебного плана.

  1. Онлайн-диагностика

Онлайн-диагностика состоит из тестов и интерактивных игр, которые помогают школьнику определить профессиональные интересы и склонности, оценить осведомленность о мире профессий, выявить свои сильные стороны и зоны развития.

Всего в личном кабинете более 60 тестов. Чем больше тестов проходит школьник, тем точнее система определяет его интересы и подбирает подходящие практические мероприятия и рекомендации. Результаты тестов становятся частью цифрового профиля школьника. Все тесты разработаны на основе доказанных научных теорий в области психологии и профориентации, опираются на труды отечественных и зарубежных учёных и прошли предварительную апробацию.

  1. Практические мероприятия – профопробы, уроки профмастерства

Практические мероприятия — это профессиональные пробы, где школьники под руководством наставника знакомятся с интересующей их компетенцией, и выполняют задания из реальной профессиональной деятельности. Например вытачивают деталь на станке, печатают макет на 3D-принтере, пишут код, готовят сладкий десерт и так далее. Мероприятия могут быть разного уровня сложности и длительности, при этом доступны каждому ребенку без предварительной подготовки и специальных знаний. Мероприятия проходят очно (когда будут сняты все ограничения) и в онлайн-формате. Родители получают уведомления, на какие мероприятия записался их ребенок, и согласовывают его участие.

  1. Рекомендации

Рекомендации по построению индивидуального учебного плана — это итог участия в проекте. Результаты онлайн-диагностики появляются в личном кабинете сразу после прохождения, рекомендации о дальнейших шагах — после прохождения профессиональных проб.

Материалы в помощь:

Для всех

Инструкции для родителей:

Инструкция и материалы для школ

Порядок и программа участия в проекте в 2020 году

Концепция проекта в 2020 году

 

Вход и заполнение профиля

Как связать кабинеты ребенка и родителя

Роль родителя в проекте

Методические рекомендации по организации и проведению практических мероприятий в формате онлайн-проб

Роль площадок и наставников

Форматы мероприятий

 

Заходите на платформу проекта, регистрируйтесь, проходите тесты и выбирайте свою будущую профессию! https://bilet.worldskills.ru/

Тесты - https://bilet.worldskills.ru/tests

Карта профессий – https://bilet.worldskills.ru/map-of-professions/professional-areas

Новости – https://bilet.worldskills.ru/news

Также страницы проекта: https://vk.com/biletvbuduschee

 

НПА:

Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 23.09.2019 №Р-97

Приказ Управления образования от 21.01.2021 № 33 ««О реализации в 2021 году в образовательных организациях муниципального района проекта «Билет в будущее»

 

Категория:

«Всероссийский форум профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ»

Проект «ПроеКТОриЯ» реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образования».

Всероссийский форум профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ» (ранее - «Будущие интеллектуальные лидеры России») проводится по распоряжению Президента РФ с 2013 года и объединяет экспертов крупнейших российских компаний, лучших педагогов страны и мотивированных школьников для решения актуальных вопросов в области профессиональной ориентации и самоопределения, они делятся со школьниками опытом и помогают им выбрать профессию мечты.

Форум «ПроеКТОриЯ» — это полезный контент для ребят и их родителей, педагогов, каждый найдет что-то полезное для себя:

  • Примерочная профессий – знакомство с порядка 500 профессиями;
  • Открытые уроки – слушай крутых спикеров, узнавай о новых технологиях, знакомься с современными профессиями;
  • Новости, дискуссионные площадки и презентации проектов и компаний;
  • Информация как подготовиться к экзаменам, поступить в конкретный ВУЗ и многое другое.

Всю информацию можно найти тут:

https://proektoria.online/

https://vk.com/proektoria

https://www.facebook.com/proektoria/

https://t.me/proektoria

https://www.instagram.com/proektoria/

Категория:

«Таймырские школьники стали победителями и призами краевого дистанционного конкурса творческих и исследовательских работ «Стартис»

Таймырские школьники стали победителями и призами краевого дистанционного конкурса творческих и исследовательских работ «Стартис»

 

Краевой дистанционный конкурс творческих и исследовательских работ «Стартис» проводился по двум номинациям: «Исследовательская работа и «Видеоблог». Участие в нем приняли 184 обучающихся 1-4 классов из 26 муниципальных образований Красноярского края.

От Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на конкурс были представлены 6 исследовательских работ учащихся начальной школы – победителей и призеров муниципального этапа конкурса творческих и учебно- исследовательских работ учащихся начальной школы и конкурса краеведческих работ «Есть Таймыр единственный».

Трое обучающихся Таймыра стали победителями и призерами краевого конкурса «Стартис» в номинации «Исследовательская работа»:

Марк Алексеев, ученик 2 класса ТМКОУ «Дудинская средняя школа № 5» (наставник – Чушенко Ирина Юрьевна), победил в направлении «Филологи» с работой «Как и зачем разгадывать ребусы»;

Карина Турдагина, ученица 4 класса  ТМКОУ «Дудинская средняя школа №5» (наставник – Прыгун Любовь Николаевна),  поощрена дипломом II степени в направлении «Историки и краеведы» за работу «Дедушка-шутник» (Жизнь и творчество нганасанского художника М.С. Турдагина)»;

Варвара Голенкова, ученица 2 класса ТМКОУ «Диксонская средняя школа» (наставник – Хомяченко Елена Александровна), стала третьей в направлении «Историки и краеведы» с работой «Цветы моего поселка».

Сертификатами конкурса также были отмечены юные исследователи:

Андрей Алмадаков, учащийся 4 класса ТМКОУ «Дудинская средняя школа №7» (наставник - Шульмина Светлана Андреевна), за работу «Может ли возрождение игры в городки повлиять на развитие физических и интеллектуальных способностей детей?»; 

Матвей Нанковский, учащийся 2 класса ТМКОУ «Дудинская средняя школа №7» (наставник – Кучер Лариса Петровна), за работу «В чем преимущество домашнего майонеза»; 

Ольга Яковлева, учащаяся 3 класса ТМКОУ «Хатангская средняя школа №1» (наставник – Яковлева Виктория Раисовна), за работу «Почему белые медведи не мерзнут  не тонут». 

Поздравляем ребят и их наставников с успешным участием в краевом конкурсе «Стартис»!

Выражаем благодарность педагогам за сопровождение и поддержку исследовательских талантов ребят.

Категория:

«Михаил Горовой, Егор Петухов и Зарина Аксенова будут представлять Таймыр в финальном туре Краевого молодежного форума «Научно-технический потенциал Сибири»-2021»

Михаил Горовой, Егор Петухов и Зарина Аксенова будут представлять Таймыр в финальном туре Краевого молодежного форума «Научно-технический потенциал Сибири»-2021

 

Отборочный этап краевого молодежного форума «Научно-технический потенциал Сибири»-2021 проводился по двум номинациям «Научный конвент» и «Техносалон». Участие в отборочном этапе приняли 1 000 школьников из 51 территории Красноярского края.

На дистанционный (отборочный) тур краевого молодежного форума «Научно-технический потенциал Сибири»-2021 от Таймыра было направлено 9 исследовательских работ и проектов: из них в номинацию «Научный конвент» -  6 исследовательских работ, номинацию «Техносалон» - 3 исследовательских проекта.

По отборочного тура Горовой Михаил, обучающийся  9 класса ТМКОУ «Дудинская средняя школа №1» (наставник - Миколайчук Иван Михайлович), занял 3 место в номинации «Техносалон» с исследовательским проектом «Звук на пластиковой бутылке».

В номинации «Научный конвент» призерами отборочного тура стали:

  • направление «Математика и информатика» - Петухов Егор, обучающийся 7 класса ТМКОУ «Дудинская средняя школа №7», с исследовательским проектом «Искусственный рассвет» (наставник – Дубовая Евгения Николаевна);
  • направление «Науки о земле» -  Аксенова Зарина, обучающаяся 8 класса ТМКОУ «Дудинская средняя школа № 1», с исследовательской работой «Путешествие по Таймыру» (наставник – Миколайчук Евгения Владимировна).

Михаил Горовой, Егор Петухов и Зарина Аксенова будут представлять Таймыр в финальном туре Краевого молодежного форума «Научно-технический потенциал Сибири»-2021, который пройдет в декабре 2021 года.

Краевой молодежный форум «Научно-технический потенциал Сибири» представляет собой совокупность образовательных конкурсных мероприятий: конференция, выставка, научные бои, компетентностный чемпионат, направленных на развитие исследовательского, научно-практического, инженерно-конструкторского и творческого мышления детей и молодежи, с учетом приоритетных направлений государственной образовательной политики.

Категория:

Таймырские школьники приняли участие в Форуме «Перемена. Urban»

С 22 июня по 02 июля 2021 года в кемпинге Завидово Тверской области проводился Форум «Перемена. Urban» (далее - Форум).

Данный Форум проводился в рамках одноименного образовательного проекта для активных школьников, готовых изменить свой город (ранее - «Школа городских компетенций»).

На Форум съехались более 50 школьников из городов присутствия «Норникеля», - Мончегорска, Заполярного, Никеля, Норильска, поселка Широкое (Газимуро-Заводский район), в том числе и шесть учащихся ТМКОУ «Дудинская средняя школа №5».

Чтобы попасть на этот Форум, ребята изучали достопримечательности, памятники, необычные места своих городов, а также выполняли другие задания онлайн марафона «Перемена. Urban». В результате победители онлайн марафона были приглашены в Тверскую область.

В течение 10 дней ребята получали новые знания и сразу пробовали применить их на практике. Настольные игры, ватманы, маркеры, а главное - собственные идеи и креатив - лишь малая часть инструментов, которые они использовали.

Организаторы Форума – ООО «АПСЕЛФ» совместно с ПАО «Норильский никель».

 

 

 

 

 

 

 

 

Кноп А.Н.,

педагог ТМКОУ «Дудинская средняя школа №5» -

сопровождающий команды

Категория:

Страницы

Подписка на Управление образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района RSS